Декабрь 2004

на главную
летопись событий
интересное
объявления
о земле
Вече Любодолья
новости
Поместья Сибири
каталог сайтов
Растения для поместья
законы
структура развития
продукция
принципы поселения
"размышления на тему создания РП"
о нас
напишите мне
фотоальбом
форум
РП в Новосибирске - форум
гостевая книга
Школа Своего Дела
Декабрь 05, 2004

Встречи из раза в раз всё интересней и интересней. Сколько нового открывается, вызывая чувство закономерности происходящего. Сейчас мы все присматриваемся друг к другу и потихоньку начинаем открываться. МЕЧТА о Родовом поместье далеко не сразу делает нас другими, а в этом процессе выясняется насколько мы закрыты - мы всё ещё боимся того, что нас не поймут, что нам сделают больно, что мы пострадаем, что кто-то посягнёт на нашу свободу и т.д. и т.п.

Выясняется много интересных вещей о нас самих, о том, как мы представляем своё будущее и что для нас представляет собой путь к Родовому поселению? Он в том, чтобы научиться принимать людей такими, какие они есть сейчас, не предъявляя требований, не загоняя в рамки, а предоставляя СВОБОДУ ВОЛИ ВСЕМ. Этот путь в открытии СЕБЯ, своего внутреннего мира людям, не думая о страхах быть непонятыми и обиженными, он в освобождении себя от того, что "надо" и проявлении того, что "ХОЧУ". Этот путь только в изменении СЕБЯ, своей осознанности, а соответственно и своего отношения к окружающим, к миру, в изменении своего образа жизни. Этот путь ищущий лишь СОЗИДАНИЯ и СОВМЕСТНОГО ТВОРЕНИЯ - ВЫСШЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ СВОБОДЫ ВОЛИ.

Знаем ли мы точно, как нам пройти этот путь? Конечно нет! Но чем больше мы идём, тем более яснее он нам открывается.

Мы говорили о сомнениях и тем самым искали решения этих ситуаций, хотя не всем такой разговор пришелся по душе. Есть те, кто считает, что в процессе создания образа необходимо иметь только положительный настрой, думать позитивно и никак не касаться той печальной реальности в которой нам сейчас приходиться жить. Мы говорили о том, что мы думаем, а значит на этот момент это отражение нашего внутреннего мира. И если есть сомнения, то важно их преобразовать в другую энергию, в уверенность, а это сделать можно только осознанием, к которому надо ещё придти. Имеют ли смысл сомнения? Конечно имеют. Ведь важен баланс энергий: если сомнения перевесят, то начнётся процесс разрушения, если их не будет вовсе, то действия начнутся раньше, чем образ будет детализирован. Сомнения противодействия тормозят. И ещё: всегда, когда через человека значимое вершиться, две силы - силы тьмы и Света в план своё стремятся привнести. Поэтому не стоит закрываться к любому проявленью в нас самих, ведь через нас и всё вершиться, себя и мир весь через себя же познаём.

Так что тогда собой являет детализация плана-образа? На мой взгляд это и есть нахождение решений реальных препятствий. Сделаю акцент на слове "реальные", т.к. можно бояться каких-то абстрактных вещей и ситуаций, а можно знать то, что имеет место быть в нашей жизни, тем более если есть прецеденты.

В этот раз мы говорили о получении земли, о законах, конституции и о печальном опыте Курских помещиков, лишившихся земли из-за того, что начали её обживать договорившись с администрацией только устно, т.е. не оформив по закону. По мнению молодой пары у нас на встрече такие разговоры с негативным смыслом (хотя с какой стороны посмотреть) формируют препятствия в нашем образе. Молодая чета нам не пояснила способы положительного мышления и вспомнив прошлый опыт открытия своего образа другим, тогда их не поняли и посмеялись над ними с их слов, они обиженно удалились. Хотя обижать их, конечно, никто не собирался. Извините ребята, что не соответствуем вашему образу!

Не могу сказать, что моё видение ситуации отражает видение и других людей, поэтому извиняюсь, если моё мнение не совпадает с вашим.

А после, разговаривая на кухне и обсуждая произошедшее, рассуждая на тему сомнений мы подошли к мысли, что в этом коллективе, между нами присутствующими нет такого непонимания, для преодоления которого потребовались бы уставы, какие-то рамки, особый уровень осознанности или что-нибудь ещё - мы чувствовали доверие друг к другу. Именно те, кто сейчас объединился создают образ, а те, кто не смог объединиться - пока закрывается. Мы поняли, что начинаем потихоньку формировать ОСНОВУ, которая будет являть собой КОЛЛЕКТИВНУЮ МЫСЛЬ. Эта свободная от догм и ограничений коллективная мысль сможет создать достаточно сильный образ для воплощения в жизнь. И только от нас зависит, каким будет это проявление, насколько будет оно соответствовать стремлению к БОЖЕСТВЕННОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.


Декабрь 12, 2004

В этот раз встреча напоминала детский праздник, когда общение становится непосредственным и все просто резвятся. Мы катались на коньках. А ведь я уже и забыла, что это такое, подобные развлечения остались далеко в детстве, вытиснились бытовыми заботами и слишком серьёзным отношением к жизни. А как оказывается просто ПРОСТО БЫТЬ, следовать своим желаниям, не задумываясь о грузе забот.

Вот так и мечтают люди, что счастье где-то там, далеко в будущем и для которого нужны определённые условия, Родовое поместье в данном случае, а ведь всё намного проще. МЫ САМИ СОЗДАЁМ СВОЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И САМИ РЕШАЕМ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ИЛИ НЕСЧАСТНЫМИ. Мы считаем, что счастье мы можем только позволить себе, разрешить, заслужить, совершенно не задумываясь, что оно всегда с нами, оно в нас самих изначально. БОГ, любящий нас Наш Отец, не мог нам недодать счастье и заставить искать его, мытарствуя по свету.

***

Мы встречаемся, ожидая возможности осуществить свою мечту - создать Родовые поместья. Ищем в общении понимание того, что можно сделать или того, кто мог бы решить задачу поиска и получения земли. Говорим ли мы о том, как будем жить в поместьях? Как правило, сказать на это нечего. Мы не знаем, как жить, что делать или представляем себе только начальные заботы, которые и будут заполнять время жизни - создание домов, садов и быта.

Можем ли мы в полной мере ответить на вопрос: "Что нас не устраивает в городе и почему мы устремились в поместья?". Наверное нет, т.к. усиленно создаём для себя отступные пути в достижении своей мечты. Мы держимся за свои дома, за работу и всё, что у нас есть, не предпринимая при этом ничего, чтоб изменить это - то самое от чего и устремились уйти. Что-то с нами не так, если мы осознавая пагубность и бессмысленность городского образа жизни, держимся за него. Можно сказать, что нечего изменять, пока нет земли, но это далеко не так. А для кого так, тот ничего и не предпримет, будет сидеть в своей уютной раковине дальше. Почему? А ответьте на вопрос:

К чему вы устремились. Чего нет в этой жизни, что бы Вы хотели? Хотите ли Вы жить среди добрых понимающих людей, которым Вы бы полностью доверяли? Хотите ли Вы жить никому ничего не доказывая, занимаясь своим любимым делом? Хотели бы чувствовать любовь и доброту ежедневно, забыв навсегда об обидах и огорчениях? Хотели бы быть счастливы от того, что Вы просто есть и видеть таких же людей рядом с собой? Хотели бы сбросить с себя груз давящей ответственности и необходимости постоянной РАБоты? Хотите ли Вы сотворять свою жизнь самостоятельно, рожать детей и свободно жить с ними?...

Можно продолжить эти вопросы, но это сам каждый сделает для себя. Главное определить свои желания, мечты и планы и ответить на вопрос, что мы сделали для этого уже сейчас. Счастье не сваливается с небес, счастье - это наш ТРУД, как духовный, так и физический. В нашем материальном мире одной духовностью сыт не будешь, а одним материальным никогда не удовлетворишься, поэтому одно без другого не может существовать, как птица не может летать с одним крылом. Мы живём в настоящем, сегодня, сейчас и может надо перестать ждать, а уже сейчас начинать действовать. Именно сегодня следует сделать шаг навстречу своей мечте. Пусть маленький шаг, но непременно сегодня, ибо завтра равносильно никогда. Шаг в сторону к тому, чем и как мы будем жить, чем будем наполнять наши будни и что нас будет делать счастливыми.

Елена.


Декабрь 19, 2004

Встречи имеют своё развитие, которое не сразу можно понять и увидеть. Некоторым кажется, что мы ходим по замкнутому кругу, говоря об одном и том же, но на самом деле мы решаем то, что до этого никак не решалось.

У всех есть своё собственное представление о том, как должны проходить встречи, какие вопросы и темы подниматься, что из этого наиболее важно на данный момент и т.д.. Из-за разного мнения на эти простые вещи мы очень часто не можем понять друг друга, договориться. Даже слыша, порой не понимаем смысла того, что нам говорят, а стараемся объяснить собственное понимание, считая его наиболее верным.

Всё, что нам самим нужно - это услышать смысл того, что нам говорят и в соответствии с этим изменить в себе понимание этой ситуации, отношение к предмету разговора, а по сути - изменить себя, открывая всё больше неизведанных граней РЕАЛЬНОСТИ.

Да, мы живём в мире иллюзий, которыми сами себя заполнили до предела. Мы хотим, чтоб было так, а не иначе и тем самым отвергаем то, что есть, такое, какое оно есть. Мир не только чёрный или белый, он разнообразен в своих проявлениях, как в хороших, так и в плохих. Конечно, можно желать только хорошего, но тогда это хорошее надо самим же создавать. А создать можно только то, что знаешь, т.е. создание надо начать с изучения того, на чём оно будет строиться и принять то, что есть, такое, какое оно есть. Только отталкиваясь от реального, он нашего сегодняшнего настоящего можно строить своё желаемое будущее. И зачем изначально связывать его зависимостью от внешних обстоятельств и других людей? Чего мы постоянно хотим от других? Нам никто ничего не должен и свою жизнь мы должны строить САМИ!

Я говорю о людях, которые нас окружают, о тех, кто приходит на встречи, кто находится рядом с нами, об их словах, поступках, стремлениях, мечтах и всяческих проявлениях. Мы постоянно даем оценку происходящему вокруг, в то время, как надо это просто принять и нести ответственность только за себя, свои слова, поступки и проявления.

Как приятно освободиться от ожидания! Как приятно проживать каждую минуту, наслаждаясь жизнью именно сейчас, понимая процесс, движение сегодняшнего дня его принятием. Нет ничего плохого в жизни, пока мы сами не дадим такую оценку. Всё, что мы называем плохим - лишь сигнал повернуть нашу жизнь и изменить её, меняя себя. Давая оценку - мы останавливаем свою жизнь, перестаём творить и созидать.

***

Представляя желаемое изменение нашего образа жизни на тот, что ближе к земле мы поняли, что многие сомнения и неуверенность, мешающие нам действовать заключены в нехватке знаний о той жизни, которую мы собрались вести. Появилась идея уже сейчас наполняться знаниями, которые помогут нам детализировать наши планы, придав большей уверенности и решительности.

После Нового Года во время встреч единомышленников мы будем проводить курсы на интересующие нас темы:

    растениеводство
    пчеловодство
    садоводство
    виноградарство
    подготовка к домашним родам
    прочее (предложения принимаются).

Начнём с первого по списку. Будем приглашать специалистов в дом Ларисы Геннадьевны, слушать лекции, наполняться полезными знаниями. Курсы будут платными по договорённости (оплачиваем только услуги специалиста).

Фото домашних встреч, см. фотоальбом


Декабрь 26, 2004

На эту встречу был приглашён преподаватель Сергей Анатольевич, который уже несколько лет работает с разновозрастными детьми, ведя экспериментальный класс в средней школе "Свой путь". Его метод в основе аналогичен методу М.П. Щетинина. Вот начало рассказа Сергея Анатольевича о своей работе, которую мне удалось записать (окончание не удалось записать, батарейки сели):

Сергей Анатольевич: В 93 году мне удалось организовать экспериментальный класс в обычной школе города Бердска. Особенность этого класса была в том, что совместно с педагогами и родителями дети планировали всю свою образовательную деятельность. Очень часто, произнеся слово "образование" понимают "обучение", причём обучение академическим наукам. Это в силу исторических событий XX века понятие образование, мягко говоря, кастрировали до понятия изучения академических наук. Моё понимание образования следующее: от слова "образ" - создание своего образа, своего человеческого образа. Естественно сюда войдёт:
конечно познание,
конечно ориентация в культах ценностей,
самоорганизация
и деятельная способность, то, что ты способен преобразовывать.
Анатолий Батищев: творчество?

Сергей Анатольевич: Творчество во всех четырёх областях может быть, а вот деятельная способность..., то есть ты можешь как быть, ты себя хорошо организуешь, ты познаёшь, ты всё созерцаешь, объясняешь, у тебя есть ценности, но при этом ты совершенно не дееспособен, ты всем можешь рассказывать, что нужно делать, но при этом ничего не делаешь. Я считаю, что это недочёт, это получается неполноценная позиция

Анатолий Батищев: А что при этом нужно делать? Пример какой-нибудь.

Сергей Анатольевич: Что при этом нужно делать? Ты находишься обязательно в ситуации, когда возле тебя есть люди. И так или иначе, если ты поступаешь не полезно для окружающих ты - оторван, ты вырван из...

Анатолий Батищев: А что полезно?

Сергей Анатольевич: Это уже извините, конкретная ситуация нужна. В какой-то ситуации надо приласкать и утешить, в какой-то ситуации надо шлёпнуть по заднице и сказать "не ленись, делай", в какой-то ситуации надо наоборот, понять... осознаёшь, что не хватает ресурсов, ты начинаешь изыскивать ресурсы для того, что бы выполнить работу. В третьей ситуации ты сам берёшь тряпку и сам вытираешь пол, потому что нет больше ...

Анатолий Батищев: Вы сказали не так. Когда человек набирается знаний, он должен действовать, сам действовать, ну например, если мы находимся всей семьёй здесь, да, пять человек готовит, пять человек пыль вытерли, пять человек там покормили рыбок, пять человек там сходили ещё там в магазин, всё понял, то есть одна семья. Здесь другое, касается знаний. Вы получили знания, как их трансформировать вот в этих людей, потому что, скажем, если это идёт не обучение, пусть осознание того ...

Сергей Анатольевич: Подождите. Контекст. Четыре составляющих образа человека: познание - это одна составляющая, а деятельная его функция - это другая составляющая. Вот можно сделать так: выпускается человек из школы, ему многое чего дали, он информационно наполнен, но при этом он практически не дееспособен, у него все теоретические знания, всё в моделях. А в практике жизни... ну вот он торкнется - посмотрят, похохочут над ним в практике - "а, книжек начитался! - ну ладно"...

Владимир: Могу привести пример. Я учился на автослесаря, проучился полтора года, потом отправили на практику. Пришёл туда, там парнишка месяцок работает, т.е. его взяли учеником... А я полтора года, пыхтел над этими книжками - он знал лучше меня.

Анатолий Батищев: Мы же говорим о ребятишках тех, которые по Щетинину, да? Или я не понял ничего?

Сергей Анатольевич: В данном случае у Михаила Петровича тоже эти четыре составляющие чётко развёрнуты. Есть познавательный процесс, он академичен, развёрнут через общение. Есть деятельный процесс, реальное руками преобразование материалов, преобразование отношений, преобразование собственн...

Анатолий Батищев: Дальнейший вопрос. Так мы говорим о технократическом мире, о сегодняшнем?

Сергей Анатольевич: Я говорю о том мире, в котором мы сейчас живём.

Анатолий Батищев: Понял. Теперь понял.

Сергей Анатольевич: Вот какой мы построим я не знаю, а вот в этих реальных условиях была создана экспериментальная группа, которая решала четыре задачи. Группа разновозрастная. Если сопоставлять с Михаилом Петровичем, конечно условия явно отличаются, потому, что это обычная школа и дети из семьи не забираются и всё давление собственно, которое идёт через телевидение, через улицу, оно присутствует здесь и теперь, и конечно же периодически возникает ощущение, что ты борешься с этим, как с ветреными мельницами. Если у Михаила Петровича находишься там - этого нет, ты чувствуешь, что ты в принципе в другом мире. И детишки постоянно в действии, не только ребята, все, все живущие в этом пространстве школы радости - они находятся в действии. .?.. в самом, у меня получается я вроде как гость, у меня одна задача, и ходишь чувствуешь неловкость, потому что тебе хочется с ними куда-то вот включиться, то в этот процесс, то в этот процесс. Это вот присутствует.

Что удалось реализовать в школе. Первые пять лет мы с Ириной работали плотно вдвоём... Конечно, прежде всего, нужно было выполнить задачи по предметам. В разновозрастной группе, что значит изучать математику, что значит изучать русский язык, физику и так далее? Если сказать любому педагогу школы, что два человека организовали детей с пятого по одиннадцатый класс, двадцать человека или двадцать пять и на все предметы школы эти дети контактируют только с нами, то естественно у всех педагогов либо сразу отрицание, что это невозможно, либо такое сомнение "ну, что-то такое выдумали". И стаяла задача, каким образом, занимаясь познанием, на самом деле строить отношения, строить отношения прежде всего в себе у каждого из ребят, во-вторых отношение к организации ситуации, в которой они живут и действуют и в-третьих установка на не теоретическое отношение к жизни, а реальное, реальное дело.

Первые семь лет ушли на то, чтобы по всем школьным разделам зайти, докопаться до сущности, что в сущности в основе знаний предмета стоит и каким образом организовать работу над познанием. Вот на это ушло семь лет. Когда я в каждый предмет залез и понял огромную дистанцию между тем мировоззрением, на котором эта школа задумывалась и эта школа была воплощена и итогово зафиксирована в 1936г., с другой стороны это то мировоззрение, которое достигнуто за XX век - разница между, по каждому предмету, между тем, что в конце XX века и тем, что заложено в программе, оказалось, что эта разница очень огромна. То есть человек сформированный с мировоззрением атомарно-моллекулярного восприятия мира, он в принципе не адекватен к тем технологиям, тем моделям мироздания, которые используются в конце XX века, потому, что там уже модель полевая. Если в основании XVII-XVIII веков это всё кусочки, частички, молекулы - это всё (корпускулярно?), то конец XX века - это...(?), всё развито, это просто состояние, которое меняет(ся?) от точки к точке и ты не можешь выдернуть себя из поля, ты постоянно включён во взаимосвязи. Это совершенно другая модель, совершенно другие, соответственно категории осмысления и понимания. Если в предыдущей модели я могу себя поставить, помыслить отдельной частицей - пуп на земле и сказать: а все остальные подчинены мне... , то в полевой модели это в принципе невозможно. Есть точка напряжения, эта точка напряжения связана со всем. Изменение состояния этой точки изменяет состояние других точек, но и обратное - изменение состояния точки, которая недалеко от тебя вызовет изменение в тебе. То есть в основании познавательного процесса, прежде всего ложиться модель мировоззренческая. И оказалось, что эти модели очень сильно различны. Это первое, что произошло. Второе, что произошло - у меня внутри возник ярый такой протест однавозрастности. Когда ребёнок приходит в разновозрастную группу - он попадает в родовой(?) поток. Когда ребёнка держат в одновозрастной группе у него получаются условия жизни, они привязаны к тем физиологическим проблемам организма, которые в нём сейчас происходят. На подростках это очень видно. Потому что перестройка в 12-13 лет идёт физиологическая и начинают резонировать сексуальные чакры. Что начинается с ребятами? У кого-то пошел поток, а рядом сидящий начинает резонировать и весь класс начинает этим болеть. Они все входят и разгоняют себя до неимоверных состояний и начинается потихоньку ...(?). Один увлёкся компьютером, другой к нему подключился, они вдвоём начинают создавать (искажённую... пошла вибрация(?)). Как только они включаются в тему...(?) А если мы имеем разновозрастную группу, то там это в принципе невозможно, можно контактировать на совершенно другом плане, потому что , что свойственно одиннадцатому классу, он занят проблемами выпуска, у него экзамены на носу, в восьмом классе такой проблемы нет... ...
...
Прошу тех, кто был на встрече, по возможности уточнить непонятные и пропущенные места, прислать свои отзывы и мнения об этой встрече.


<<назад  вперёд>>



Hosted by uCoz