Март
2005

на главную
летопись событий
интересное
объявления
о земле
Вече Любодолья
новости
Поместья Сибири
каталог сайтов
Растения для поместья
законы
структура развития
продукция
принципы поселения
"размышления на тему создания РП"
о нас
напишите мне
фотоальбом
форум
РП в Новосибирске - форум
гостевая книга
Школа Своего Дела
Март 05, 2005

Письмо:

Здравствуй, Лена!

Пишет тебе Безуглов Сергей из г. Балашова Саратовской области. Я прочитал летопись по 6 февраля, и заметки по 27 главу. Переживал и радовался вместе с вами. Многие события описываемые тобой, как под копирку повторяли то, что происходило с нами и нашими единомышленниками во Владивостоке (я сам от туда).Многие мысли созвучны, значит на разных концах России события развиваются почти синхронно, видимо уже создано некое информационное пространство (пока ЖИВЫМ ОБРАЗОМ назвать не могу) в котором резонируют наши мысли и действия... НО. Я в общем не об этом.

Меня заинтересовала информация об учителе-новаторе, размещенная в летописи от 19 декабря. Лена! Может он напишет статью, или цикл статей, описывающий его опыт. Дело в том, что буквально за день до прочтения летописи за 19 декабря, мы с друзьями обсуждали ИМЕННО вопросы обучения в поместьях, и пришли к общему мнению о разновозрастных группах. Представляешь? Вот это синхронизм!! В свою очередь, читая твои заметки, я вижу (как мне кажется), как проходит твоё ПРЕОБРАЖЕНИЕ, и думаю тебе, как нам с женой ,станут хорошим подспорьем в этом увлекательном деле книги Алексея Алнашева. Они изданы в издательстве ВЕСЬ, и называются: Прощай страдание; Прощай боль; Прощай одиночество. В них и основы воспитания детей, и простые способы самопознания и самоисцеления, и дух Ведруссии. Ещё ,в Новосибирске в издательстве Издательский Дом Манускрипт в 2001 году была издана книга Анатолия Некрасова "Семья - начало мудрости", будет здорово если можно её достать. Ни во Владивостоке, ни в Балашове мне её купить не удалось, только полистал у знакомых - здорово. Сможете достать - поделитесь. Как передать книги и оплату сообщу при необходимости.

Желаю вам семейного лада, любви и радости.
Пожалуйста продолжай писать.

С наилучшими пожеланиями,
Безуглов Сергей.


Март 6, 2005

Сегодня была встреча с Сергеем Анатольевичем - преподавателем-новатором из г. Бердска. Он был уже у нас на встрече, о чем написано в летописи за 26 декабря (декабрь 04). Мы говорили о том, зачем мы хотим жить на земле. Разговор получился длинным, местами путанным и тяжёлым, местами интересным и приятным. Но это вы узнаете сами, т.к. весь разговор я записала на диктофон и решила разместить здесь для того, что бы дать возможность построить более полное представление о наших встречах, о том, что у нас происходит. Но хочу предупредить, что все встречи очень разные, т.к. поднимаются разные темы и приходят разные люди, каждая из них по-своему интересна и уникальна. Но не стоит судить о всех людях по высказываниям кого-то одного (что, как оказалось случается).

Итак, я разместила здесь только начало разговора, т.к. переписывать с диктофона кропотливая работа, позже я буду добавлять материал.

Примечания:
С.А. - Сергей Анатольевич..
...?... - неразборчивая запись, говорят одновременно, непонятно или тихо.
:-) :-) :-) - смех .

В следующее воскресенье 13 марта планируем поговорить о школе в поселении, Сергей Анатольевич расскажет о своём опыте и своих планах. Приходите и участвуйте!


Март 5, 2005

Часть I.

С.А. - В прошлый раз задали тему проект школы в Родовом поместье. … Так, действительно хочется, чтоб эта была беседа, поскольку у нас у каждого свои образы, свои ассоциации и мы только что за столом проговорили, что слово «понимаю» имеет очень много образов под собой, при чем образ, возникший в другой голове совсем не тот образ был в голове того, который говорил. И понимание возникает, мы можем сказать «я тебя понял» действительно и однозначно тогда, когда человека начинает действовать в соответствии с тем образом, который предполагали высказать. Когда мы по действиям слушателя видим, что он начинает действовать в соответствии с тем образцом, о котором ты сказал, ты можешь сказать, что он действительно тебя понял. В беседах об этом узнаешь, когда человек начинает говорить какими-то словами и ты выстраиваешь тоже самое, что и он. Вот в прошлый раз у нас ушел почти час, что бы я выстроил себе образ того, о чем говорил Анатолий. Звучало много раз слово «пространство любви» …?… У нас первое слово, в котором мы должны определиться это «школа», в чем ее задача, смысл. Знакомясь, разговаривая с ребятами, которые читали веды, сохраненные у староверов, вот они расшифровывали то, как стоились города: во-первых находилось место с особым полем, в этом месте ставился храм и от этого храма потом начиналось строительство огораживания, т.е. «ГО» - луч Божий, место для этого уже стояло и оно начинало огораживаться, и возникал «ГО-РОД», «РОД» - как первоисточник рождающий, дающий силу для перевоплощения души. А вот такое место оно начинало, с него начиналось строительство. Школа – «Ш» - это сохранение, поддержание, «К» - это образ жизни или способ действий, «ОЛ» - человек и «О» завершающая – это цикл перевоплощений или вечный жизнепоток. Т.е. получалось «школа» - это то место, куда собирались все и обсуждалось тот образ жизни, который бы позволял человеку жить вечно. Каждый следующий шаг, что нужно делать, он проходит через некое общение, которое позволяет понять, что нужно человеку делать, каким образом жить, чтобы он был вечен. И получается, что когда люди встречались и находили вопрос, какая-то проблема, допустим, когда они искали, что нужно делать, вот в этот момент и была ШКОЛА. Она не определялась зданием, она не определялось специально отведенным для этого временем и местом. Но вот техническая цивилизация от этого все равно не могла отказаться. Но как техническая она все это регламентирует, прописывает, переводит в машинное состояние и чисто машинное монофактурное состояние мы можем в традиционной массовой школе увидеть, там все расписано, т.е. каждый час школьной программы учитель известно чем должен заниматься, более того, сам называемый там учитель тоже уже элемент машины, потому что если он начинает что-то вытворять свое, то приходит методист и бьет его в нужное место, чтобы он следовал программе. Совершенно наоборот получается, когда живешь настоящими вопросами. В частности летом мы начинаем занятия, приходят ребята, коллектив поменялся и сперва начинается взаимопонимание друг друга, кто кому нравится – не нравится, ты наш – ты не наш. Я понимаю, что эти «наш - не наш» приятие и неприятие это на самом деле привнесённое из другой формы жизни. Через год или два ребята начинают осознавать. Вот Валя писала, сравнивала свою жизнь в обычной школе и в «Своем пути» (школа Сергея Анатольевича), она говорит, что самое ценное, что здесь мы как родные, мне не важно, как ты красишься, мне не важно, в каком платье ты приходишь, мне важно, что я могу с тобой спокойно разговаривать и не важно, что ты на два-три года меня младше или старше, мы с тобой можем общаться, как равные. Но и для "Родовой Школы" это тоже очень важный вопрос. Вот смотрите, если человек, у него есть множество стереотипов, образцов, как нужно действовать в ситуациях на улице, в транспорте, в подъезде, с мамой, папой, дедушкой, бабушкой. У него вот эти образцы поведения существуют, что можно, что нельзя. У ребёнка такого количества стереотипов нет. И ребёнок, когда приходит он то и дело начинает выдавать какие-то свои импровизации, какие-то свои находки и вот тут возникает вопрос: то, что создал ребенок для него в новой ситуации, приемлемо или не приемлемо? В одном обществе принято подводить ребенка под стереотип, под стандарт и уже несколько веков показывает, что при такой системе все возможно, будет воспитанный человек. Но в то же время понятно, что чем больше будет вот этих нормативов, труднее остаться человеку самим собой. Возникает потеря личности. Хотя при этом он культурный? – да культурный, он действительно действует в рамках культуры, но когда ты начинаешь с ним общаться ты вдруг обнаруживаешь, что его нет, все правильно, но человека нет, есть только вот эти стереотипы поведения, есть … ты задаешь ему вопрос и он тебе четко отвечает, как там кем-то предписано, когда его тренировали в школе произносить определенные фразы на определенные вопросы, он тебе так и отвечает. Очень часто, конечно такая машина, как современная школа, при ее «великолепной» работе в советский период, она действительно достигала совершенства, но в тоже время становится совершенно скучно. Как только утеряно многообразие, потенциал, жизненный потенциал резко сокращается. Для жизни действительно важно сочетание, гармония между новизной и вот сочетание действительно целесообразное природосообразное происходит в том, что несут в себе дети и опыт, который несут на себе взрослые. Слышать этот некий уже не стандартный не традиционные решения, хотя они кажутся совершенно безумными и возникает главная задача … вот та мудрость, которая позволяет в бредовой идее увидеть ценное зерно. Мне кажется, что фигура учителя в том и важна, чтоб удерживать гармонию, когда стереотипы старших не ограничивают потенциал новых идей у молодых. Это во-первых, а во-вторых, что бы это взаимодействие работало действительно на решение той действительно важной жизненной задачи, которая вызывает множество … нет, лучше с другой стороны. Вот, смотрите, часто бывает так, люди приходят и говорят вот у меня это плохо, у меня там не получается, другой человек говорит у меня это плохо, у меня это не получается, третий еще там что-то и вроде говорят они по-разному, но когда начинаешь с ними общаться они высказывают действительно вот … более детально, как возникла их проблема, где она проявляется, и оказывается на самом деле, что проблема не в них, а в некоторой деятельности, которую они осуществляли не эффективно и они не могут ее внутри увидеть, потому что внутри они разбирают себя, а нужно посмотреть на себя другими глазами, нужно посмотреть на то, что ты делаешь, как ты взаимодействуешь с сообществом. И оказывается, что вопрос-то вот об изменении взаимодействия. Получается, что увидеть это можно тогда, когда ты отстранишься и посмотришь на себя другими глазами. И получается, когда встречаются люди садятся вместе и вместе слушают друг друга, принимают и выходят на общее дело, тогда возникает решение жизненно важного вопроса. И мне кажется, что "Родовая Школа" – это как раз те встречи людей, в процессе которых они начинают искать жизненно важный вопрос. Если они понимают этот жизненно важный вопрос, запускается теперь известная стандартная цепочка: понятно что делать? – понятно, есть у нас знания для этого? - если нет, то начинается поиск знаний, подготовились к деятельности, спроектировали, как делать – начинается сама деятельность, сделали – возникает осознание достигли того, чего хотели и улучшили жизнь или не улучшили и насколько улучшили и насколько продвинулись. Фактически эти четыре этапа они начинают теперь, как вечное колесо двигать. Постановка вопроса – подготовка его решения – деятельность на решение – возвращаемся на понимание, что достигли. Да, я рассказал четыре основных вещи, которые значимые и важные. Суть школы, что эта встреча молодых и старых, эта встреча направлена на решение жизненно важного вопроса, который улучшил бы жизнь каждого в сообществе.

Часть II

С.А. - В чем будут занятия – конечно школа, поскольку она выводит на познание, на то, что бы отстраниться от деятельности, вывести из действия и получить знания о том, как создать более эффективно – вот в этом и есть суть школы. Можно посмотреть на это технически. Вот у нас стандартно прописана программа, я думаю теперь легко понять, что там программа не будет проходить, потому что там постоянно будут стоять вопросы, которые значимы здесь и теперь. Сейчас у меня в «Своем пути», месяц назад меня ставят перед фактом, люди, которые дают государственную крышу, говорят «так, ты понимаешь, нас тут обязали конкурс провести «Учитель года», давай-ка ты в этом конкурсе поучаствуешь». Я говорю «ребят, у меня тут аттестация школы, мне тут надо готовить…», а мне – «ну, у всех у нас проблемы есть, давай-ка поучаствуй». Думаю, поссоришься с теми, кто дает государственную крышу, значит достанется ещё хуже. Ладно, прихожу и говорю «ребят, вот так и так, меня поставили в такую ситуацию, нам надо сделать визитку, нам надо сделать мастер-класс, нам надо сделать выступление, посвященное 60-летию победы». И начинается разработка, придумывается визитка вместе, как выйдем, что покажем, что для нас существенно, что не существенно. Работа никакой государственной программой не предписана, мы отодвинули уроки, и мы занимаемся этим жизненно важным вопросом. В пятницу выступили. С одной стороны я не занял никакого места, но, т.е. результат ноль, но какой эффект! За весь год ребята впервые сплотились – раз, они впервые вышли на сцену и даже вечно молчавший у нас мальчишка – кладезь знаний огромный, он отнекивался, говорил «никуда я не пойду на сцену». Я придумал, как его заставить, он вышел на сцену, он поучаствовал и он обнаружил, что его знания – эксперименты по ДНК он знает, про астрономические кометы он знает, пока мы готовили мастер-класс он то один эксперимент расскажет, то другой, то третий и мы всё это смогли собрать, что бы говорить со сцены. И он обнаружил, что оказывается вот, если в прошлой школе его за это «ах ты ботаник, такой сякой, ну-ка напиши мне шпаргалку», это единственное применение его в жизни было, а здесь оказывается это было достояние всех , ещё и для сцены. То есть раскрылся и этот человек. И в-третьих, когда мы поставили «легенду», то они смотрели теперь совершенно другими глазами, ещё кроме нас шесть участников. Но как ребята теперь смотрели на сцену – если другие, т.е. если выступал учитель и к нему какие-то танцующие коллективы приезжал, что-то там показывали, чтецы выходили, надевали шинели, говорили фронтовые там стихи – это была суть выступления. И совершенно другое выступление – выступаем мы все вместе и я как актёр и они как актеры, и мы даем «легенду» не про фронтовые песни, в которой дается совершенно иной смысл. И после выступления на «легенду» примчались директор с завучем в шоке от того, что… ребята, весь зал молчал, все были шокированы. Вот результат – ноль, но какой эффект! Вот с этим достижением, что мысль, идея была донесена и весь зал, не жюри, весь зал слушал – это главное достижение. Т.е. то, что сделано стало достоянием каждого смотрящего, это изменило на эти пять минут жизнь каждого участника. Вот это так же сущность школы, образ, который создан и донесен. У меня всё.

Елена С. – А какие планы на будущее с вашей школой?

С.А. – Т.е. сейчас, за двенадцать лет, как строить методику я это сделал. Теперь я понимаю, что для государственной машины это не нужно, а если это будет сделано, то это будет сделано по машинному и значит убьет саму идею. Думаю, что там места этому нет, за исключением может быть только для коррекционных классов либо супер одаренных. Поэтому, я не вижу перспективы дальше работать на государство. И думаю, что то, что у меня есть может стать достоянием вот групп, вашей сейчас, контакт с Барнаулом есть, сейчас свежие пошли звонки из Кемерово. Соответственно, я думаю, что это может стать достоянием людей, которые объединяются уже с вопросом другого образования для своих детей.

Елена С. – То есть, есть сейчас желание объединить детей и родителей, что бы давать знания, как организовывать свою жизнь?

С.А. – Да. При чем то, что я видел за эти годы – да, я вытаскиваю ребятишек, да, свои семьи они строят совершенно с другим отношением, т.е. те ребята, которые у меня выпустились и они сейчас строили свои семьи, я вижу, как они следят за своими детьми и постоянно перепроверяют с кем ребёнок, какой воспитатель, какой детский сад, не важно, что детский сад …?…там есть человек, которому можно доверять, т.е. все это четко отслеживается. В этом отношении действительно сдвиг «Своего пути» строит вот эту родовую цепочку. Но при этом я смотрю, что очень много уходит в песок. Т.е. работаешь, работаешь, а те стереотипы, которые уже мамой папой заложены, слабы духом, страшны слабые духом. Шанс дается, но… да, семь лет назад с Барнаула приехали с Ашотом, он посмотрел, пообщались – «Сергей, момент, надо брать хорошие яблоки и показывать результат, никто не берёт гнилые яблоки и не печет пирог, надо брать хорошие яблоки и показать результат, тогда люди попробуют и поверят, что это хорошо». Я тогда, в душе ёкнуло, так это же не яблоки, это же люди. А с другой стороны, как это не коробит, как это не больно, но в этом есть зерно правды. Почему? –потому, что если это слабое семя, слабое дерево, то у него нет родовой перспективы. И в этом отношении, когда мы говорим о школе, мы действительно ставим вопрос о сохранении рода. У меня в этом году выпускается Тошка, три года мы знаем друг друга, четвертый год, он так и продолжает курить. Как я не говорил с ним, как отец с ним не говорил, он и сам не отказался, он наследует уже в четвёртом поколении курение. Я шесть лет назад открыл, долго не мог понять … вот учитель на встрече сам поил, какой-то праздник был и мужики к нему пришли, он с ними пообщался и учитель им говорит «ну садитесь», кого-то послал, им принесли, «вы же выпить хотите» ну и налил. А я всё не понимал, почему же он так поступил тогда. И в тетрадях учителя нашел, он своему сыну, сын не пошел за учителем по его жизни, он говорил ему «сынок, тяжело тебе, очень тяжело, ты лучше выпей стопку, но не кури». А я не понимал, почему он даже курево ставил в более тяжелый ранг, чем выпивку. Потом понял, потому что курение ломает волю, незаметно, ты этого не видишь, это не проявляется, а при принятии решения эта слабость начинает проявляться всё острее и острее. И когда несколько поколений у тебя вот этот ген был, то, если ты курил, то твоему внуку достанется более ослабленная воля, он менее устойчив ко всякого рода изъянам.

Елена С. – А со стопкой не так же получится?

С.А. – Можно построить теоретический ответ, почему так, а не по-другому. Если никотин не является химическим элементом нашего организма, он привнесённый, то спирт является продуктом химических реакций нашего организма. Кефир очень часто используемый продукт для лечебных целей, в нем 6% спирта, вот если он крепкий настоится, это больше, чем в квасе, кумысе. Спирт это элемент, который в биохимических реакциях участвует. Другое дело, когда его во зло начинают использовать, это то же самое, что и нож, нож можно использовать для приготовления пищи, а можно использовать для… из этих каких-то соображений.

Лена – К вам приходят дети, только которые хотят учиться или дети, у которых нет желания учиться, привели и все?

С.А. – 60% детей, которых привели.

Лена – Вы с ними взаимодействуете так, что они потом хотят?

С.А. – Я даю всегда максимум одну встречу, а потом говорю так: «приходи, садись и минимум неделю просто участвуй. Ребята будут смотреть на тебя, ты будешь смотреть на ребят, ты будешь действовать, как они, смотреть, как они действуют и через неделю хотя бы, ты должен сделать для себя выбор, это твой путь или не твой, пойдешь ты с ними или нет, строить будешь свой путь». Поэтому и название «Свой путь».

Елена С. – А вот в создании Родовой вот этой школы есть какие-то намётки, какие-то соображения, каким образом, какие шаги предпринять уже сейчас здесь, как это, с родителями с детьми собраться, каким это образом делать?

С.А. – Вот когда я говорил о планировании, я говорил, что основное надо понять, чем заниматься, основной вопрос. Если мы понимаем, какой вопрос надо решить – мы строим проект. Конечно здесь возникает, в каждом проекте будет свой лидер, который будет вести. Нужно будет понимать, каких знаний не хватает и под это будет получать спроектированная учебная деятельность. Возник проект, допустим квартиру отремонтировать или устроить её в каком-то таком природосообразном стиле, что бы можно было научиться ухаживать за растениями, ознакомиться с какой-то частью, прожить с ними. Соответственно возникает программа, мы сейчас мало знаем растения, а кто-то из нас знает растения? Но все равно два-три человека они больше знают и тогда эти два-три человека выделяются, они проектируют какую-то программу занятий и начинают погружаться в эти знания. Но при этом, это не значит, что они берут и всё нам рассказывают. Каждый из нас должен внести свою крупицу, кто-то получает задание по фикусам, кто-то получает задание по вьющимся, кто-то получает задание по аквариуму и каждый получается со своим знанием добытым начинает делать вклад. То есть получается, что у нас идет познание не потому, что кто-то работает на всех, а получается, что мы хором познаем и создаем единое знание.

Без окончания.

В следующее воскресенье 20 марта планируем поговорить о том, что нас всех объединяет, жизнестроительство в Родовом Поселении - "Родовая Школа".


Март 20, 2005

На этой встрече мы как всегда много разговаривали, обсуждая множество вопросов. Были новые люди и потребовалось какое-то время для того, что бы ввести их в курс происходящих событий, хотя скорей не событий, а атмосферы, которую невозможно передать словами. Много информации мы получаем не на словах, а через общую обстановку, как бы считывая с пространства то, что нельзя объяснить. Эта информация наиболее важна, ибо именно атмосфера - то в чём мы пребываем всегда, а та атмосфера, в которой мы будем в поселении создается именно на таких встречах сейчас. Очень важно понять эту атмосферу, прочувствовать её до того, как приобрести землю, иначе потом будет слишком много таких нюансов, которые невозможно предвидеть. Эта аура коллективного сознания, коллективного чувствования и стремления, коллективного достижения поставленной цели, образа жизни, создается каждым, кто вхож в неё. Необходимо уже сейчас взять на себя ответственность за строительство своей жизни в поселении, создания благоприятной атмосферы для будущего детей, потомков и себя, строя отношения и взаимодействия людей в коллективе.

***

Читайте подробнее о земле на странице объявлений и о земле

***

Тема следующей встречи 27 марта: "Какие наши первые шаги на земле, с чего мы начнем?"


Март 27, 2005

В этот раз было много новых людей. Встреча прошла тепло и интересно. Прозвучали свежие идеи. Предлагалось при планировании поселения, в основе которого, как мы знаем, заложена новая идеология, использовать и старые, наработанные навыки. Т.е. не отказываться от того, что уже создано, не идеализировать новое поселение. Всё негативное стараться использовать во благо, менять в этом направлении своё мышление.

Мы планируем проводить встречи единомышленников на этом поле возле Малиновки, возможно даже там ночуя с субботы на воскресенье. Конечно это будет возможным только в тёплое время года. Также поступило предложение попробовать что-то садить на поле, не дожидаясь официального оформления собственности, а когда это произойдёт, то совместно построить общий дом. В процессе мы сплотимся, приобретём необходимые навыки, а дом послужит временным жильём, местом для хранения инвентаря, а после зданием, где будут проводиться разные мероприятия, в том числе и познавательно-развлекательные для детей.

Ещё мы обсуждали планы на это лето - организовать поход на Салаирский кряж недели на две. Решили, что уже сейчас нам нужно дату точную наметить, чтоб всё у всех срослось с работой, делами и семьёй. Мы говорили о 2-ом июне, но после Лариса сообщила, что это рано, вода в Берди ещё не будет чистой. Так что в следующий раз мы определимся. Присоединяйтесь все, кто хочет с нами в поселенье (конечно всё свободно), но вы не пожалеете, уж точно. Уверена, что такой поход нас всех научит пониманью, откроет знаний множество от том, как сотворять любви пространство, как взаимодействовать нам всем между собой и с теми, кто против поместий родовых. Присоединяйтесь!

К следующей встрече мы планировали продолжить обсуждать новые идеи и заранее их записать, ко встречи приготовиться. Всё интересное объединить, систематизировать, записать и здесь опубликовать. Пожалуйста, все мысли, мнения, идеи запишите и приносите. Не бойтесь повторяться, быть смешными или что-то в этом роде. Любое мнение важно, любое мнение нужно!

До встречи 3 апреля!


<<назад  вперёд>>



Hosted by uCoz